Партнеры: ZEDER система безопасности автомобиля

Публикации

 

Каратэ для женщин
Журнал "Боевое искусство планеты"

«Видится в пригоршне воды Отраженье луны.

Так есть на ладонях луна или нет?!

Так же и в мире, В котором нам выпало жить».


Корэока-но Ита, жрица святилища Кумано

Каратэ - настолько серьезный вид боевого искусства, что даже вскруженные экзотичностью и сверхмогуществом этого вида единоборства люди мгновенно трезвеют только от одной мысли попробовать им заниматься. После первых тренировок, разочарованные и прозревшие, люди решают, что каратэ не для них, или они не для него - все так сложно, непонятно и тяжело. И остается лишь небольшой осадок в душе, неудовлетворенность, маленькая боль, потеря надежды, безысходность, венчающая собой мысль, где найти выход.

Хотя каратэ универсально, им все-таки легче заниматься людям, предрасположенным к нагрузкам, - сильным, здоровым, большим, тем более распространенные в мире стили (косика, киокусинкай каратэ и др.) подтверждают подобную тенденцию. Но даже среди представительниц прекрасного пола можно найти эдаких «терминаторш», уверенных в своих силах, которые коня на скаку остановят, и им без разницы, чем заниматься - боксом, самбо или каратэ. Но для большей части прекрасной половины человечества, тонкой, хрупкой, красивой, изящной вопрос защиты чести и достоинства стоит ребром. Что делать и как себя вести, как уберечься, сохраниться и не пострадать от выродков, которые расплодились в последнее время, как тучи кровопийного гнуса?

В последнее время на тему женского каратэ или самообороны выпущено очень много литературы, есть материалы, где даны дельные практические советы (А. Тараса, Г. Цвилюка и др.). Но беда заключена в том, что те, для кого они написаны, этим не интересуются, надеясь, что опасность их минует. Сколько людей могли бы спасти эти советы, даже если бы они просто прочитали их и знали, как себя вести в экстремальной ситуации, а если бы они еще и следовали им, то с уверенностью можно заявить, что количество инцидентов, связанных с женской безопасностью, свелось бы к минимуму.

Женское каратэ по своей сути мало отличается от традиционного каратэ. На занятиях, не зависимо от пола, нужно выполнять определенные требования, развивать сильное и гибкое тело, уверенность, спокойствие, выдержку, вырабатывать характер, силу воли и духа. Но оно отличается от приемов самообороны для женщин, так как последние рассчитаны на большинство представительниц прекрасного пола, которые должны знать и уметь действовать по рекомендуемым советам и инструкциям, тогда как каратэ есть каратэ, и подразумевает систематические занятия по определенным правилам под руководством специалистов. Различия в требованиях для мужчин и женщин в прилагаемой силе, выполнении защитных и ударных элементов, стойках, передвижениях, уворотах и уклонах, хотя задача одинакова - поразить противника наименее сильными физическими приемами. Да и среди женщин, как об этом писалось выше, огромная разница. Что для одной хорошо, для другой смерть. Неодинаковые физические данные, весовые категории и комплекция подразумевают разные системы подхода и методики тренировок. В этом кроется сложность обучения, требующая, скорее, индивидуального подхода. На практике часто наблюдается, когда в процессе тренировки мужчины и женщины тренируются вместе, изучая одни и те же приемы, являющиеся для одних грозным оружием, дающим баснословное преимущество, а для других шаманским танцем, эдакой «аэробикой в кимоно», которые в их исполнении будут неэффективными, а может быть даже и опасными. В процессе тренировок эти вопросы должны быть в компетенции учителя, специалиста по экстремальным случаям, и в его ответственности обучать готовности к любым неожиданным ситуациям.

Однажды с моей ученицей Ольгой Павловой (обладательницей черного пояса, чемпионкой Москвы по джиу-джитсу), прозанимавшейся у меня более года, произошла неприятная история. Как-то в один из поздних вечеров, возвращаясь домой через темный лес, она услышала за собой настойчивые шаги. Она ускорила темп в надежде, что успеет выйти на освещенное, людное и безопасное место. Но некто решительно пытался сократить расстояние, догнать ее, тяжело дыша ей в спину. Тогда она быстро развернулась и резко провела тзуки, как учили ее на тренировке. Ее рука сверкнула, как молния, точно в нос нападающему мужчине, который от неожиданности улетел в кусты. Преисполненная достоинства и чувства удовлетворения, она спокойно продолжила путь. Не скрою, мне было приятно, что те знания, которые я даю, пригодились в такой щекотливой и неприятной ситуации.

Особых отличий в процессе тренировок те или иные элементы защиты или атаки для мужчин и женщин не имеют. Если надо выполнить удар, то его нужно сделать правильно, не зависимо от того, кто его исполняет. Траектория руки может быть только одной и схема разложения энергии идентичны как для юношей, так и для девушек. А вот защитные блоки и их траектория должны быть немного отличны от тех, что делают ребята. Девушкам больше подходят не останавливающие блоки, а отводящие, не требующие силового приложения. К примеру, предположим, что маньяк или хулиган, прежде чем хватать жертву, решил ее ударить. Мы можем только гадать, какой комплекции он может оказаться, но, в любом случае, следует подготовиться к опасному и сильному противнику. Таким образом, мы пришли к выводу, что сбивающие и останавливающие блоки неприемлемы для дам, так как соотношения весовых категорий и сил будут не в их пользу. Что делать?

Прежде чем переходить к боевому исполнению связки, надо отработать ее в учебном варианте. Для этого необходимо принять положение киба дачи (Рис. 1) - стойки всадника (стойки и их характеристики, преимущества и недостатки подробно описаны в журнале Боевое искусство планеты.- №3.- 2004 // А.Я.Яшкин. Стойки в каратэ). Для выполнения отводящего танагаше укэ (блока ладонью) нужно левую руку вытянуть вперед (Рис. 2) таким образом, чтобы она лежала в крайней левой плоскости, как будто вы стоите, плотно прижавшись левым боком к стене. При этом запомните, что ни в коем случае нельзя растопыривать пальцы, держать их «веером», они должны быть плотно сжаты в том месте, где большой палец сгибается внутрь и прижимается к ладони (Рис. 3) Другие пальцы согнуты для того, чтобы в случае, если удар придется на них, они просто собрались внутрь без увечий. Кроме того, важно акцентированное положение мизинца, который должен быть согнут и поджат к безымянному пальцу изнутри, в районе концевой фаланги безымянного пальца, как бы немного накладываясь на него (Рис. 4) После этого, медленно начинаем поднимать ладонь вверх наружу и вести ее к себе, к правой части лица или к правому уху (Рис. 5) Локоть при этом следует удерживать на месте. Почему? Дело в том, что если вы решите вести руку в сторону с локтем, то для вас это будет не отводящий блок, а отбивающий, что гораздо сложнее и тяжелее чисто физически. Этот блок потребует от вас гораздо большего силового приложения, которого у вас просто нет, а значит, он обречен на провал. Изучающие отводящие блоки стремятся выполнить их далеко от себя, как будто они отводят не человеческие руки, а что-то большое и тяжелое. Ладонь должна закончить свою траекторию рядом с лицом. Правильно выполняемый отводящий блок с легкостью выводит ударную руку противника с намеченной траектории. После того, как вы выполнили блок одной рукой, вытягивайте вперед правую, а левую поджимайте. Повторяйте упражнение много раз, добейтесь легкости исполнения. После того, как у вас что-то стало получаться, включите в работу бедра. Для этого предварительно оттолкнитесь пальцами ноги, не отрывая стопы от пола, и, немного приподнимая бедро, провалите его вперед. Должно получиться волнообразное движение, идущее от ног и передающееся в таз, плечо, руку. Этому сексуальному движению надо уделять не меньше внимания, научиться делать посыл энергии легким, приятным и комфортным. В этом эзотерическом движении скрыта великая сила и мощь, ключ к маневренности и неуязвимости, являющийся для женщин обязательным условием, так как женское каратэ зиждется на этом витиеватом элементе.

После того как вы решили, что освоили учебный вариант отводящего танагаше, можно переходить к выполнению в боевом варианте. Для этого наиболее удобная и рекомендуемая стойка - хангетсу дачи. Выполнять блокировку и начинать действовать всегда нужно с опережением противника, в противном случае никто не может ручаться за исход поединка. Во-первых, вы должны быть очень внимательными и выдержанными, не выказывать своих переживаний и беспокойства, научиться владеть своими чувствами. Для развития своего характера необходимо использовать силу индульгирования (см. Боевое искусство планеты.- №4.- 2003// А.Я.Яшкин. Программа индульгирования). Проявление этих качеств сможет послужить для вас спасением в гораздо более сложных и опасных случаях. Во-вторых, необходимо дождаться начала действия противника, максимально сосредоточившись на его межбровье. Смотрите как бы сквозь него, дальше на три-четыре метра, не отводите взгляд и не моргайте, пытайтесь своим взглядом сделать в нем дырку. Нужно максимально расширить зрачки, для чего следует потренироваться перед зеркалом: упереться взглядом в свое отражение, смотреть прямо в глаза. Начните усилием мышц век так широко раскрывать глаза, чтобы они выкатились из орбит, раздирая и расширяя ноздри. Со временем у вас начнет получаться так, что вы будете напоминать разъяренного быка на корриде. Как только удастся проявить описанные качества, ваши зрачки начнут непроизвольно расширяться, и зрение превратится в периферийное, что и требуется во время поединка. Для этого необходима определенная практика. Могу предположить, что с первого раза у вас не получится, но есть хорошие упражнения, которые помогут вам справиться с этой проблемой.
 

 

 

 

  • Упражнение 1. К примеру, вы находитесь в метро. Выберите объект, который вам больше нравится - это может быть красивая сексапильная девушка или симпатичный юноша. Желательно, чтобы объект находился на расстоянии вашей внутренней дистанции и был статичен. Представьте, что выбранный вами объект прозрачный, и вы смотрите в межбровье как бы сквозь него на два три метра вперед. Как только вам это удастся, ваш взгляд расфокусируется, и в поле вашего зрения вольется вся панорама. Вы увидите, как вокруг вас ожил особый мир, при этом не нужно отводить взгляд от объекта. Чтобы точнее понять происходящее, обращайте внимание на все возможные движения, различные огни, мерцающие в окне, отражение от отражения в одном окне другого окна, кто как сидит спит, читает газету. Импровизируйте, ищите, смотрите, думайте, запоминайте… Кроме этого, пытайтесь также слышать звуки и понять, что они означают. Это простое и одновременно сложное упражнение только начало тренинга, более глубокая работа впереди. После того как вы достигли мастерства, вообразите, что вы на спарринге или один на один с маньяком-извращенцем в темном глухом лесу. Приготовьтесь, внимание сконцентрируйте в тандем (киноварное поле), пресс немного напрягите, сосредоточьтесь, вообразите, что стоите в боевой стойке, и выберите момент, с которого начинается отсчет вашей полной концентрации для действия. То есть, подопытный стоит на дистанции вашей атаки спокойно и не дергается. Ждите, запомните, ЖДИТЕ начала малейшего действия с его стороны, Представим, что он вздохнул или повернул голову, проявил любые признаки жизни, и как только вы заметили движение, сразу же, не раздумывая, бейте его, нанесите воображаемый мысленный удар или любимую связку, которая получается лучше всего. Экспериментируйте против одного, двух и более воображаемых противников.

  •  

     

     

    • Упражнение 2. Вы идете по городу, улице или бегаете в спортзале под руководством любимого учителя. Выберите объект для нападения, который двигается навстречу вам. Взгляд расфокусируйте по описанной методике и в момент, когда он уже близко, мощно с криком кияй виртуально обрушьте на него все негодование, которое накопилось у вас за прожитые годы. Таким образом вы сможете научиться владеть приемами периферийного зрения, которые являются дверью в мир подсознательного, мир безграничных возможностей. Вернемся к боевому исполнению защиты от удара. Итак, вы в хангетсу дачи, в полном боевом облачении и максимально готовы. Дождавшись начала движения противника, необходимо выбросить переднюю ногу вперед и в сторону. Как вы думаете, почему надо дожидаться действия противника, а не форсировать события и атаковать? Дело в том, что если противник не намерен переходить к активным действиям, изучает вас и вашу тактику, он очень осторожен и собран. Его внимание сконцентрировано на вас, и он готов к защите от ваших решительных и молниеносных атак. Его взять «тепленьким» практически невозможно. Его адекватное поведение позволит ему заблокироваться или отскочить, уклониться, остаться на безопасном расстоянии. Как быть? Важно научиться провоцировать его на решительные действия, и как только противник увлечется идеей быстрой победы над вами, все его мысли, все внимание будет сконцентрировано на этом, а его тело, увлеченное вперед в атаку, получит определенную инерцию, справиться с которой, в случае изменения картины боя, он уже будет не в состоянии. Ему не удастся резко остановиться, отскочить или защищаться, он увязнет в атаке. Вы будете знать, где и в какой момент он будет находиться, а это уже огромное преимущество в ваших руках. Вам останется только выставить свои ударные части, на которые он и напорется. Ликуйте - победа ваша!

      Как выполнить переход, используя маневр скрытого подхода из хангетсу дачи в тацу (стойку «дракона»)? Дождавшись начала действий противника, начните резко выкручивать таз и подавать бедро вперед, следите за тем, чтобы голова сохраняла статическое положение, не дергалась и не выполняла поплавковых движений. Выбросите ноги вперед и в сторону, выкручиваясь на носках пятками вперед, что позволит уйти с линии атаки и приблизиться или зайти за спину противнику (Рис. 6).

      Реверсивная и вращательная работа бедер вынудит развернуть корпус по ходу естественного вращения, при этом передняя рука автоматически, увлекаемая корпусом, выполнит отводящий блок по вышеописанной схеме (Рис. 7)

      Важно отследить момент, при котором вы должны остаться на месте или сдвинуться вперед (в №3 журнала «Боевое искусство планеты» за 2004 год в статье «Стойки в каратэ» подробно описан принцип мячика в мари дачи). Таким образом, не прекращая и не останавливаясь ни на мгновенье, используя инерцию тела и принцип качания, начинаем резко выкручивать бедра в обратном направлении и переносить вес тела на переднюю ногу. Центробежная сила с ускорением раскручивает ваш корпус, а поступательная инерция вперед геометрически наращивает мощь удара. Передняя рука выполнила блок либо сбив, захват атакующей руки противника или блока, и расчищает дорогу для контрудара, который может быть практически любым для юношей, а для девушек только регламентированным в связи с тем, что их физические данные в большинстве своем заметно слабее. Поэтому подобная связка раскрывает полный диапазон ударов для каратистов, каратистки же должны использовать только те элементы, в которые смогут полностью вложить имеющийся потенциал для поражения противника. Одним из таких является удар серебряного локтя – маваши гин-но эмпи учи (круговой), рис. 8, который по силе превосходит весь арсенал всевозможных атакующих элементов, кроме удара коленом (кин-но хидза гери)

      Большинство начинающих пытаются выполнить его, ударив или махнув рукой, что в корне не верно. В самой руке или в раскрывающих ее мышцах силы недостаточно, и малый вес и короткая дистанция приведут к тому, что выполненный эмпи учи будет неэффективным, слабым, есть риск разъярить противника и предоставить ему шанс контратаковать. В момент выполнения скрытого подхода в тацу дачи, плечо ударной руки выполняет замах, после этого проводится раскручивание и подача корпуса вперед в направлении удара. Важно следить за плечом, которое должно быть плотно посажено и прижато к телу, цементируя и превращая грудную и плечевую части тела в единую, жесткую и монолитную конструкцию, за счет чего достигается невероятная пробивная мощь. Ударная часть – медиальный мыщелок, сочленение плечевой и локтевой кости (Рис. 9)

      Рука максимально сгибается, кулак развернут пальцами вниз и прижимается к плечу, второй кулак занимает исходное положение для атаки. Многие совершают ошибку, когда пытаются провести удар внешней частью локтя. Это кажущееся удобное и безболезненное положение понятно, но бесполезно и неэффективно. Раскручивание корпуса нужно провести полностью, следить за положением бедер, которые надо развернуть до предела, в чем залог полного импульсивного выброса и вложения энергии. Гин-но эмпи учи - модифицированный удар, может проводиться в двух вариантах. Первый описан выше, второй исполняется только в каратэ стиля Нарайана, тонкости которого доступны и понятны только адептам этого направления.

      Практически, нам удалось разобрать основную и важную часть женского каратэ, на которой строится вся дальнейшая техника - это уход с линии атаки. Другие методы ведения боя недопустимы, так как принимать и держать удар могут только хорошо подготовленные и опытные каратэки.



      Полный вариант статьи в формате Word (1,72 Мб).

       

      СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ

    Buy http://www.healthprose.org/ online to satisfy your sexual longings

    Яшкин Алексей Яковлевич, президент Федерации каратэ Нарайана

    Запись на занятия по тел.: 8-903-748-38-88 (Би Лайн), 8-917-421-35-21 (МТС) 

    e-mail: ayashkin@yandex.ru

    Яндекс цитирования
    SJMIX