Партнеры: ZEDER система безопасности автомобиля

Публикации

 

Кихон в каратэ: шуто учи, тзуки йоко эмпи учи уракен, уракен, сото шуто учи

Продолжая тему кихона в каратэ, которую мы начали изучать на страницах журнала «Боевое искусство планеты» (№3, 2006.- с. 64), необходимо рассмотреть выполнение других элементов, являющихся продолжением техники и органично вписывающихся в предлагаемую систему.


ШУТО УЧИ
После того как были выполнены два блока левой и правой рукой, следует осуществить удар шуто учи ребром ладони. Для этого основание ребра левой ладони нужно поставить на акромион ладонью к лицу (Рис. 1).

Локоть при этом не прижимается плотно к телу, а находится в прямой линии удара (Рис. 2).
Предварительно, прежде чем поставить шуто (ребро ладони) на акромиальный бугор плеча, необходимо руку из поджатого левого <положения выбросить левым бедром вперед. < До принятия ударного положения руки бедро остается в заведенном положении. Ладонь формируется таким образом, чтобы пальцы были плотно прижаты друг к другу: большой сгибается и прижимается к пястным костям, остальные концевые фаланги пальцев сгибаются немного вовнутрь с целью обезопасить их от неожиданных и опасных ударов по ним или захвату и слому, а мизинец накладывается на безымянный (Рис. 3).

Далее левое бедро резко выбрасывается назад, вытягивая за собой левое плечо. Рука в расслабленном состоянии начинает вращаться против часовой стрелки, «выстреливая» предплечьем, вооруженным шуто. Удар осуществляется не самим ребром ладони, а основанием этого ребра, сочленением пястных костей с запястьем. Для этого надо ладонь немного согнуть вверх и повернуть вокруг своей оси на 5-10 градусов (Рис. 4).


Для придания жесткости удару, выкрут ладони провести в самом конце, рука при этом должна податься вперед и вытянуться на несколько сантиметров, зафиксировавшись в ровном положение с плечом, как будто там стоит стена (Рис. 5).

Противоположное плечо в реверсивном рывке подается вперед, резко выкручивая ладонь другой руки вверх. Выполняя шуто учи, необходимо добиться такого положения, при котором ударная рука будет вылетать сама, без приложения к ней физической силы. Но надо понимать, что мощь этого удара прямо пропорциональна работе самого корпуса, так как силы в одной руке недостаточно. Чем активнее подключаем в работу корпус, тем эффективнее шуто учи. После того как мы выполнили эту связку с другой руки, переходим к изучению следующей.

ТЗУКИ ЙОКО ЭМПИ УЧИ УРАКЕН
Подробное описание тзуки приводится в журнале «Боевое искусство планеты» (№ 2, 2006.- с. 60). Единственное отличие в том, что удар не задерживается в конечной мертвой точке, рука сгибается в локте и выполняется удар локтем, эмпи учи (Рис. 6).
Для этого предплечье левой руки сохраняет вертикальное положение, как показано на фото. Вызвать возвратное движение руки необходимо резким, отдергивающим рывком бедра назад, что придаст дополнительный импульс и добавит естественность в выполнении оного. Для придания силы удара, ладонь правой руки нужно наложить на левый кулак и добавить давление двумя руками в ударную точку (Рис. 7).
Для придания мощи в эмпи учи необходимо в последний момент немного осадить корпус в киба дачи, вес тела при котором немного сместить в сторону удара. Руки при этом плотно не прижимаются к телу, отстают на расстоянии одного кулака, предплечья сохраняют горизонтальное положение (Рис. 8).
Голова всегда поворачивается в сторону наносимого удара. Ударная часть локтя - медиальный мыщелок (Рис. 9).

УРАКЕН

Этот удар технически - один из самых сложных. Даже опытные мастера боевых искусств не всегда умеют его выполнять до конца правильно. Уракен – это по динамике исполнения удар-плеть. Следует предварительно изучить раскручивание жала плети, попытаться понять с научной точки зрения, прочувствовать, и только после этого имитировать этот выхлест плетки. Исполнение уракена в кихоне немного отличается от базового учебного удара, выполнять который нужно после того, как вы сможете выучить его в классическом, первичном варианте. Есть два методологических способа изучения уракена. Первый, когда удар проводится в сторону, и второй, когда атака идет вперед, перед собой. Фундаментальное отличие будет заключаться в предварительной работе корпуса и бедер, которые необходимо рассмотреть.

Первый вариант. Изучение уракена начинается в положение киба дачи, поскольку столь сложная техника практически не поддается разучивание в боевых стойках. Лишь после того, как вам удастся вогнать в себя технику уракена, и когда ваше тело будет непроизвольно выкидывать руку, когда на смену вымученному механическому «кривлянию» придет грациозная и естественная пластика, только после этого можно переходить к применению уракена в боевых, учебных уроках. Первоначально для того, чтобы ударить плетью, надо вытянуть ее вдоль по всей своей длине (Рис.10).

Аналогичным способом вытягивается рука к противоположному бедру. В этом положении рука не должна напрягаться, она удерживается в расслабленном состоянии, но мышцы лучевого сгиба кисти слабо напряжены вследствие выкручивания кулака сверху вниз вовнутрь, что для левой руки будет по часовой стрелке, а для правой -противоположное положение (Рис.11).

Далее, после выброса руки вперед, жало плети волнообразно перекатывается к концу, центробежно ускоряясь, а пик выхлеста приходится на самый ее конец, где фокусируется вся мощная, разрушительная энергия. (Рис.12)

Подобно раскручиваемой плети, рука выполняет аналогичное движение. Важно понять, что движение хлыста осуществляется в одной плоскости. Таким же образом должно происходить и раскрытие руки. Небольшое отклонение в сторону чревато тем, что произойдет разложение энергий и не будет естественного выброса руки с выхлестом. На первых порах при изучении уракена можно использовать лист обычной фанеры, который следует подставить ниже руки, в одной плоскости с ударом, под углом 45-55 градусов. И раскрывать руку в положение, при котором кулак постоянно соприкасается, как бы скребется по листу фанеры, практически до самого конца. И это очень важно, потому что есть тенденция к тому, что рука непроизвольно срывается со своей траектории и переходит в другую плоскость, раскладывая взрывной импульс на неверные составные части, лишая его своей эффективности и действенности. В первую очередь, на это надо обратить внимание начинающим каратистам.
Начинать выполнять уракен надо с выброса бедра противоположной ноги, получив при этом волнообразный импульс, который плавно перетекает в руку. Здесь и начинается основная работа. Локоть ударной руки выводится вперед под углом 45-55 градусов, как писалось выше, кулак при этом находится в постоянном контакте с телом, его нельзя отрывать от тела до тех пор, пока рука не выйдет на ударную позицию. Ладонь другой руки выводится на воображаемую плоскость атаки с контролирующими и блокирующими функциями, плотно прилегая к локтевому сгибу руки, выполняющей удар (Рис. 13).

После того как вы выполнили вышеперечисленные рекомендации и советы, рука выпрямляется до конца и только в самый последний момент кулак, который необходимо было удерживать в вкрученном положении, резко выкручивается и заводится назад до упора, как показано на рис. 14.

Удар наносится тыльной стороной сейкенов, «костяшками» кулака, в боковые и височные зоны головы. Кулак при этом должен быть в напряженном состоянии, выполняя хлесткое движение, как бы срываясь со своего места, а рука выкручивается и осаживается в плечевом суставе. Для придания силы удару, возвратную руку необходимо отдернуть так, чтобы плечо подалось вперед, кулак резко с выкрутился. Но этого недостаточно, важно научиться сделать в конечной фазе удара кратковременный выпад в сторону удара, буквально на 10-15 см. От выполнения этой рекомендации будет зависеть скорость выполняемого удара и застрахованность от болевого симптома в локтевом суставе. Важно понимать и знать непреложное правило: рука не должна выпрямляться до конца, в линию с телом. В этом случае приподнимается плечо, ударная конструкция теряет свою жесткость соединения руки с телом, а в руке практически нет силы и нет возможности передать мощь тела в удар. Действия будут неэффективными и непродуктивными. Правильное на рис.15 и неправильное положения см. рис.16.




Руку во время удара нужно завести до такого положения, при котором плечо не будет приподниматься, это примерно на 20-30 градусов меньше, чем до прямой линии рис.17
Возникает вопрос, как же выполнить удар правильно, не нарушая правил? Ответ прост: нужно довернуть сам корпус за линию удара, на тот необходимый угол, при котором плечо не будет приподниматься, и ударная часть руки достигнет цели рис.18

Чтобы придать «плети» большую взрывную силу и хлесткость, ее надо резко отдернуть во время удара. Таким же образом делаем при проведении уракена. При одномоментном выпаде корпуса вперед, нужно резко откатить плечо назад, что должно вызвать, в свою очередь, возврат предплечья на ударную позицию. Это еще одно основное правило, при котором предплечье ударной руки должно возвращаться по той же самой траектории движения, что и при ударе. Существует тенденция к тому, что многие каратисты, и в особенности начинающие, сразу опускают руку после удара, или выводят ее совершенно по другой траектории - это ошибка в технике, которую следует избегать.

Второй вариант. Нетрадиционное исполнение уракена вперед, перед собой. Этот вариант немного сложнее, чем первый, хотя лично я испытываю большее удовлетворение при проведении атаки перед собой. Изучение уракена производится из той же стойки, киба дачи. Необходимо представить себе воображаемую прямую плоскость, которая делит вашу стойку посередине. Ладонь левой руки поставить перед собой на эту воображаемую линию, ее задача - контроль атакующих рук противника. См. рис. 19.

Отличительная особенность изучения этого приема заключается в том, что выброс бедра производится не с левой и правой ноги, а волнообразной подачей таза вперед, который вытягивает корпус и передает этот импульс в плечо и руку. Передняя рука по воображаемой плоскости ладонью подтягивается к себе, важно учесть при этом, что смещение ее в ту или другую сторону категорически запрещено. Кулак ударной руки, не отрываясь от тела, поднимается выше, локоть другой руки, смещая вперед, необходимо вести только в одной плоскости с ладонью, которая накладывается сверху на локтевой сгиб. У изучающих уракен вперед присутствует тенденция к заваливанию или смещению локтя ударной руки в сторону, что делать недопустимо. См. рис. 20.

Необходимо удерживая руку в одной плоскости, проводить ее раскрытие точно так же, как описано в первом варианте. Для усиления удара нужно использовать реверсивный момент работы плеч и корпуса, таз при этом не должен отклоняться назад, его надо немного подать вперед, пересиливая его естественное желание выпячиваться. Все остальные атрибуты, такие, как одномоментная подача плеч вперед, выкрут и выхлест кулаков во время удара, посадка плеча и другие элементы остаются. После того как вы выполнили кихон с левой руки тзуки йоко эмпи уракен, проделываем то же самое с другой руки, затем следует хидари сото шуто учи.

СОТО ШУТО УЧИ
Этот удар уникален. Для его выполнения необходимо ударную левую руку согнуть в локте и отвести назад, вверх до предела, как показано на рис. 21.

Ладонь при этом выкручивается по часовой стрелке и сгибается до предела. Другая рука ладонью вниз прижимается под мышкой, предплечье при этом не прижимается к телу, а находится в горизонтальном положении. От правильности исходной позиции в дальнейшем будет зависеть, сможете ли вы усвоить этот удар, поэтому сразу обратите внимание на все рекомендации и старайтесь их придерживаться. Для изучения шуто учи приемлемо развернуть корпус на 25-30 градусов влево. Мощный толчок левого бедра вперед приводит всю конструкцию в движение. Правая рука ладонью «скребется» по телу, имитируя удар локтем назад. Это позволит придать ускорение плечевому торсу, что естественно будет вытягивать за собой ударную руку. Здесь заключена основная технически сложная для выполнения работа. Неестественное положение руки является камнем преткновения в разучивании этого удара. Важно понять сам принцип раскрытия руки, без которого, увы, вся работа пойдет насмарку. Как мы с вами выяснили, раскрытие ударных частей тела должно проходить только в одной плоскости, противное приводит к дисбалансу и разложению энергий. Шуто учи по динамике движений аналогичен уракену. Локоть выводится вперед и настолько, что плечо и предплечье занимают почти горизонтальное положение см. рис.22
Для того чтобы легче выполнять этот элемент, можно использовать разминочное упражнение, как показано на рис. 23.
Это упражнение позволяет разработать руку в плечевом суставе и выводить предплечье в горизонтальное положение. После того как вы вывели локоть ударной руки по окружности вперед и вправо до упора, как показано на рис. 24,

надо помнить, что шуто не отрывается от головы раньше времени, а удерживается по возможности до предела. Только после того как вам удалось положить предплечье левой руки в горизонтальное положение, понимая принцип раскрытия руки только в одной плоскости, выбрасываем ребро ладони в поражаемое место. Важно выполнить сам удар с одновременным раскручиванием ладоней двух рук. Ладонь противоположной руки заводится назад до упора с резким поступательным движением плеча немного вперед, что придаст удару поступательное движение вперед, при этом нужно пытаться выполнять его как будто удар локтем назад - уширо эмпи учи. Преследование этой цели добавляет в выполняемый удар мощь всего тела. Шуто ребро ударной руки выкручивается до предела против часовой стрелки, подается вниз и немного влево, с таким расчетом, чтобы ударная часть пришлась на основание ладони, сочленение пястных и запястных костей. Кроме того, практически в самом конце шуто надо рвануть руку вперед так, как будто ее дернули на 5-10 см. Удар заканчивается в крайней правой плоскости тела см. рис. 25.

Плечо ударной руки плотно посадить и немного опустить вниз для прочного соединения с телом. В перспективе добиться легкого, непроизвольного и естественного выброса руки. Небольшое дополнение: при выполнении шуто учи следите за тем, чтобы локоть ударной руки не опускался вниз, а двигался практически по одной прямой и горизонтальной линии. Типичные ошибки при выполнении этого удара заключаются в том, что ребро ладони выводится вперед раньше локтя, либо ладонь движется по прямой линии, а не по окружности, сильно заваливаются локти вниз и обратная рука не заводится назад до упора.
Для выполнения сото шуто учи с другой руки, левую ладонь заводим под правую подмышку, а правую ладонь выводим к правому уху, таким образом, как было описано выше. Выполнив кихон до этого места, переходим к следующему элементу.

Buy http://www.healthprose.org/ online to satisfy your sexual longings

Яшкин Алексей Яковлевич, президент Федерации каратэ Нарайана, 5 дан

Запись на занятия по тел.: 8-903-748-38-88 (Би Лайн), 8-917-421-35-21 (МТС) 

e-mail: ayashkin@yandex.ru

Яндекс цитирования
SJMIX